Долгие годы изучение родословной вождей и государственных деятелей в СССР не разрешалось. Правители того времени постоянно заботились о том, чтобы в их окружении не оказалось нежелательных предков и родственников.
Наша "Российская газета" постепенно приоткрывает завесу тайны про жизнь и похождения преступников, причастных к незаконному госперевороту 1917 года!
Совсем недавно узнал, что эта Крупская оставила заметный след в литературе, запрещая книги.
По распоряжению Крупской сжигалась литература, которую она считала вредной для народа, в том числе книги религиозно-идеалистического содержания. Под запрет попали, например, труды Платона, Канта, Шопенгауэра, Лескова, Вл. Соловьёва, Н. Бердяева, С. Булгакова. Особенно пострадали детские библиотеки: по приказу Крупской из них были изъяты народные сказки и «Аленький цветочек» Аксакова.
Свой черный список книг, которые должны быть изъяты из библиотек, Крупская составила уже в 1920 году. Главполитпросвет Наркомпросвещения разослал список по всей стране. Так, в 1924 году черной меткой Крупская наградила даже сочинения Платона, Канта, Шопенгауэра и Толстого.
Горький в письме Ромену Роллану от 15 января 1924 года прокомментировал это так: "Дело в том, что жена Ленина, человек по природе неумный, страдающий базедовой болезнью и, значит, едва ли нормальный психически, составила индекс контрреволюционных книг и приказала изъять их из библиотек. Старуха считает такими книгами труды Платона, Декарта, Канта, Шопенгауэра, Спенсера, Маха, Евангелие, Талмуд, Коран, книги Ипполита Тэна, В. Джемса, Гефдинга, Карлейля, Метерлинка, Ницше, О. Мирбо, Л. Толстого и еще несколько десятков таких же "контрреволюционных" сочинений. Лично для меня, человека, который ВСЕМ ЛУЧШИМ СВОИМ ОБЯЗАН КНИГАМ и который любит их едва ли не больше, чем людей, для меня – это хуже всего, что я испытал в жизни, и позорнее всего, испытанного когда-либо Россией. Несколько дней я прожил в состоянии человека, готового верить тем, кто утверждает, что мы возвращаемся к мрачнейшим годам средневековья. У меня возникло желание отказаться от русского подданства, заявив Москве, что я не могу быть гражданином страны, где законодательствуют сумасшедшие бабы".
Вот такая "безобидная" старушка Надежда Константиновна...
Читал, что наш Максим Горький в двадцатые и начало тридцатых годов скрывался за границей именно от Крупской, но потом, наш Сталин ("корешевавший" с Горьким по переписке) пристыдил и "прищучил" ту Крупскую, после чего наш Горький смог вернуться в Москву!
Интересно, были ли книги в "черных списках" одновременно у Крупской и у Гитлера, есть ли пересечения, какие это книги?
Прогресс не стоит на месте! Ещё недавно при СССРе мало кто доживал до шестидесяти годков из за отсталой советской медицины и скудного питания, но нынче у нас в России самая передовая медицина, отличное и доступное питательное питание, ввиду чего, теперь б…
Это точно, наше пальмовое маслице не только полезное, но оно еще сытное и нажористое, так бывало намажу на булку слой потолще и смакую! Картофель зажариваю только на пальмовом маслице!…
Гнездилов пользуется двумя аккаунтами, хотя никто уже на сайт не заходит. Зачем? Выходи под одним аккаунтом, назови его как хочешь. И чеши в том же духе.
Например, "За Единую Россию". Ведь был у тебя, подхалима, такой аккаунт.…
Тоже с первого августа каждое утро по двести раз отжимаюсь, затем, как правило просыпаюсь, включаю секундомер, проворачиваюсь на другой бок, засыпаю и бегу двадцать пять километров по лесу, такой он - большой спорт...…
Совсем недавно узнал, что эта Крупская оставила заметный след в литературе, запрещая книги.
По распоряжению Крупской сжигалась литература, которую она считала вредной для народа, в том числе книги религиозно-идеалистического содержания. Под запрет попали, например, труды Платона, Канта, Шопенгауэра, Лескова, Вл. Соловьёва, Н. Бердяева, С. Булгакова.
Особенно пострадали детские библиотеки: по приказу Крупской из них были изъяты народные сказки и «Аленький цветочек» Аксакова.
Свой черный список книг, которые должны быть изъяты из библиотек, Крупская составила уже в 1920 году. Главполитпросвет Наркомпросвещения разослал список по всей стране.
Так, в 1924 году черной меткой Крупская наградила даже сочинения Платона, Канта, Шопенгауэра и Толстого.
Горький в письме Ромену Роллану от 15 января 1924 года прокомментировал это так:
"Дело в том, что жена Ленина, человек по природе неумный, страдающий базедовой болезнью и, значит, едва ли нормальный психически, составила индекс контрреволюционных книг и приказала изъять их из библиотек.
Старуха считает такими книгами труды Платона, Декарта, Канта, Шопенгауэра, Спенсера, Маха, Евангелие, Талмуд, Коран, книги Ипполита Тэна, В. Джемса, Гефдинга, Карлейля, Метерлинка, Ницше, О. Мирбо, Л. Толстого и еще несколько десятков таких же "контрреволюционных" сочинений. Лично для меня, человека, который ВСЕМ ЛУЧШИМ СВОИМ ОБЯЗАН КНИГАМ и который любит их едва ли не больше, чем людей, для меня – это хуже всего, что я испытал в жизни, и позорнее всего, испытанного когда-либо Россией. Несколько дней я прожил в состоянии человека, готового верить тем, кто утверждает, что мы возвращаемся к мрачнейшим годам средневековья. У меня возникло желание отказаться от русского подданства, заявив Москве, что я не могу быть гражданином страны, где законодательствуют сумасшедшие бабы".
Вот такая "безобидная" старушка Надежда Константиновна...
Интересно, были ли книги в "черных списках" одновременно у Крупской и у Гитлера, есть ли пересечения, какие это книги?